Сад, согласно святому Корану является символическим местом, ассоциируемым с раем. Поскольку Ислам был рожден в бесплодной области Аравии, образ пышных зеленых насаждений, хорошо расположенный и орошаемый сад появился, чтобы быть ассоциированным с жизнью и раем. Со временем, благодаря этому образу, зеленый цвет стал символическим в религии Ислам.
Мусульмане также уважают воду, потому что всегда присутствовал страх остаться без этого ресурса жизни в Аравийской пустыне- месте рождения Ислама. Согласно Исламу есть четыре реки в раю одна из которых вода, потом молоко, затем вино и мед. Концепция этих четырех течений рек, протекающих через сад рая привела к Charbagh стилю планирования сада.
Оставляя входные ворота Вы можете видеть распростертый сад перед Вами, который идет полностью до постамента Таджа Махала. Красота Таджа Махал подчеркнута садом, выдержанном в персидском Charbagh (четыре сада ) стиле. Полная площадь комплекса Таджа - 580 м. (1 902 фута), в то время как один сад составляет площадь 300 м. (984 фута) на 300 м. (984 фута).
Mughals -выходцы из засушливых областей Средней Азии. Они никогда не проходила тихая тоска по воде и часто создавали хорошо расположенные сады с каналами и различными водными сооружениями. Со временем они начали строить могилы, которые были расположены в центре красивых садов.
Тадж Махал имеет внушительный поток, который аккуратно делит сад на четыре равных части и усиливает безупречную симметрию полного комплекса.
Каналы и водные сооружения в пределах Charbagh обеспечивают огромное отражение Тадж, далее подчеркивая образы рая. Мусульмане расценивают Коран как образ зеркала на небесах, в то время как ‘Дерево Жизни’ растет вверх тормашками в саду в пределах рая.
Архитекторы, которые строили Таджа Махала, сделали каналы и водные сооружения в саду, с целью производить вверх тормашками изображение Таджа с божественным вдохновением.
После завершения Таджа Махала каждый сад в пределах Charbagh был разделен в 16 клумб, что составило общее количество 64. Говорится, что на каждой клумбе было усеяно четыреста растений. Деревья были установлены тщательно в соответствии с симметрией полного плана.
Деревья, которые вообще предпочитались, были - кипарисом (Cuprussus) (выражение смерти) или различного плода, имеющего деревья (имеющий значение жизнь). Эти деревья стали служить гнездом для некоторых самых экзотических птиц, каждая из которых, добавляла к
захватывающему духу окрестности Таджа.
Водные каналы, перекрещивающие сад, имели обыкновение быть полными красочной рыбы различной разновидности. Специальный уход был предпринят, чтобы поддерживать сад, его водные сооружения, поскольку члены королевского семейства часто посещали его и оставались в пансионе (mehmankhana) подле него.
Тадж Сад
Пышный зеленый сад расширяется от главных ворот до постамента, на котором расположена могила. Сад в сущности базируется на симметрии и геометрических измерениях.
Сад персидского стиля имеет близкую связь с раем, так как Коран описывает рай как красивый сад.
Водный сад
Через центр сада проходят два мраморных каналам с фонтанами и обрамленными деревьями кипариса (отображающими в символической форме смерть).
Это делит сад на четыре равных квадрата (Ислам рассматривает четыре как святое число), вызывая образ Исламского рая, который имеет реки воды, молоко, вино и поток меда. Камень, прокладывающий тропы , далее подразделяет каждый цветник в 4, делая общее количество 16 цветников.
Мавзолей, в отличие от большинства mughal мавзолеев, стоит величественно на северном конце, как раз над рекой, а не в центральном местоположении. В центре сада, в середине могилы и ворот, находится мраморный лотос, который является резервуаром, в виде трилистника.
Резервуар был создан, чтобы обеспечить ясное отражение Таджа в его воде в любой точке сада. Вид этого сооружения выглядит удивительным с отражением Таджа среди зеленых Кипарисных деревьев.
Водные устройства
Вода в каналах была выведена из реки, используя так называемую систему дренирования ,посредством которой воду в ручную проводили из реки при помощи ковша и веревки. Вода за пределами канала использовалась для ирригации.
Северные и южные каналы имели водное входное отверстие через фонтаны и восточно-западный канал имел водное входное отверстие через взаимосвязь между северным и южным каналами.
Святая Птица
Этот великолепный приют птиц, возник благодаря тому, что слияние рек Гамбхир и Банганга образовали бассейн, который наполнялся дождевой водой при муссонах и при этом, наводнения сформировали влажную экосистему, позволяющей быть совершенной средой обитания для большого разнообразия птиц.
Рифленые Пилястры
Секции в каждом фасаде Тадж Махал были разграничены полувосьмиугольными пилястрами, которые возвышались от постамента главной могилы. На них были инкрустированы шевронованные рисунки с черно-желтым мрамором горизонтально по всей их высоте.
Они кажутся рифлеными на каждой их стороне, хотя, как это не странно, фактически имеют гладкую структуру.
Пилястры создают красивый иллюзорный эффект которым архитектор очень умело управлял.
Каллиграфические Знаки
Если увидеть Письменные надписи вокруг сводчатых проходов в Taj Mahal, то создается общее впечатление, что они становятся тем больше, чем выше находятся. На более близком исследовании, однако, удалось установить, что они имеют однородный размер. В самом деле, такое впечатление создается от того, что надписи сделаны плотно в основании, с небольшим промежутком между ними; надпись становится все более редкой, по мере увеличения промежутка между ними.
Уменьшение промежутка поверхности между надписями было точно рассчитано. Таким образом, оптическая перспектива писем была выверена, и безошибочная однородность получена.
Формы и Линии
Состав форм и линий Taj Mahal - совершенно симметричный. Здесь мы встречаемся с красивой примесью линий, горизонтальных с вертикальными, и прямыми с изогнутыми - весь гармоничный набор вместе составляет единство. Они принимают друг друга с удивительной однородностью.
Комбинация полностью ритмична и мелодична. Особенно полувосьмиугольные альковы под желобообразными углами, которые являются заметными во всех перспективах и дает ощущение трех мерности от самого начала. Они подчеркивают диагональные линии и предполагают глубину.
Тела и Пустоты
Большая глубина была также далее создана за счет двойных арок, одна над другой, на каждой стороне центральной двери. Тела и пустоты очень точно, разумно распределены, чтобы обеспечить разнообразие, все же не снижая однородность.
Эти альковы, балконы в каждом минарете, chhatris около купола, и некоторые специальные проекты в каждом фасаде, позволяют наблюдать красивую игру света и тени.