Перед недавней встречей в Давосе с премьер-министром Пакистана Имраном Ханом Дональд Трамп повторил свое предложение ускорить международное посредничество в вопросе Кашмира. Прошло шесть месяцев с тех пор, как Индия отменила особый конституционный статус спорной территории Джамму и Кашмира. Несмотря на то, что ограничения по интернету ослабли, подключение остается неоднозначным, а видные местные политики все еще находятся под стражей.
Посредничество со стороны великих мировых держав
Администрация Хана возражала против отзыва на том основании, что Джамму и Кашмир признаны на международном уровне как спорная территория. Он утверждал, что одностороннее решение Индии противоречило резолюциям ООН по конфликту, Женевским конвенциям, а также конституции и верховному суду Индии. Пакистан также выразил обеспокоенность по поводу этнической чистки и геноцида. С тех пор правительство премьер-министра Индии Нарендра Моди неоднократно отказывалось принимать посредничество в отношении Кашмира, что, по словам Хана, открыто для него. Вопрос о международном посредничестве, вероятно, встанет во время предстоящего визита Трампа в Индию в конце февраля. Посредничество со стороны великих мировых держав - таких как США, Великобритания, Россия, Китай или Турция - для урегулирования нарастающего конфликта вокруг Кашмира может проложить путь к расширению сотрудничества в области безопасности в треугольнике Пакистан-Индия-Афганистан. Споры по поводу линии контроля, разделяющей управляемые Индией и Пакистаном Джамму и Кашмир, и линии Дюранда, разделяющей Пакистан и Афганистан, являются остатками процесса деколонизации. Эти споры осложнили отношения в области безопасности в Южной Азии и привели к длительной нестабильности, препятствующей региональному сотрудничеству и интеграции.
Общая история
В треугольнике Пакистан-Индия-Афганистан, несмотря на глубокие конфликты, все три страны неоднократно обращались к институтам и нормам международного сообщества в целях разрешения споров и ослабления напряженности. Например, Пакистан и Индия неоднократно пытались участвовать в двустороннем диалоге и обмениваться разведданными о терроризме. Включение Афганистана в Южноазиатскую ассоциацию регионального сотрудничества является еще одним примером этого стремления использовать международные институты для ослабления напряженности. Такое региональное сотрудничество является основой, на которой можно строить более тесные трехсторонние отношения, если страны решат это сделать. Пакистан, Индия и Афганистан имеют общую историю, восходящую к империи Маурьев в четвертом веке до нашей эры. Этнические и религиозные идентичности выходят за пределы границ, а общее культурное наследие богато: музыка, еда, кино, поэзия, язык и духовность. Угрозы безопасности в этом регионе тоже распространены. Насильственные экстремистские группировки представляют собой проблему не только для Индии, но и для Афганистана и Пакистана.