Такие экзотические страны, как Индия, отличаются особым подходом в воспитании детей, который кардинально отличается от методов воспитания в Европе. И если в других странах на первом месте стоит закалка характера и стремление быть лучше, чем остальные, то индийские малыши растут на других ценностях.
Многодетность как традиция
Чаще всего индийские семьи многодетны, и под этим подразумевается не трое, а более пяти детей. При этом мама в Индии — это почётное и престижное «звание». А вот бездетные женщины, или мамочки с одним ребёнком испытывают настоящее горе, что не могут произвести на свет больше деток. Так, наличие одного ребёнка в индийской семье также печально, как и бесплодие европейской женщины.
Безусловно, быть многодетной мамой трудно, а в Индии это настоящий курс молодого бойца. На женских плечах не только воспитание детей, но и содержание дома. К сожалению, с учётом низкого уровня жизни индианок, не каждая выдерживает такие нагрузки, что приводит к ряду самоубийств. Что же касается отцов, то они фактически отсутствуют в жизни своих детей, так как работают на нескольких работах для обеспечения большой семьи. Да и мамам, загруженным домашней работой, мало удаётся общаться с детьми. Иная картина в обеспеченных семьях.
Педагогическое воспитание
Школьное обучение также отличается от европейского. К примеру, помимо домашнего задания по обычным предметам, педагоги занимаются развитием личности отдельно взятого ученика. Первое, что нужно развивать в детях — это доброта в широком смысле понимания этого слова. На втором месте стоит умение развивать свою духовность и умение рассуждать. Так, индийские дети с детства знакомятся с такими понятиями, как смерть и идеал. Задача педагогов не навязать своё мнение, а помочь школьнику сформировать личное представление о тех или иных вещах.
Индийские ученики также изучают привычные для нас предметы, стают тесты и контрольные, а в конце учебного года каждый из них получает табель (система оценивания отличается от нашей). Примечательно, что дети искренне радуются исправленным оценкам по сравнению с прошлым годом, и такие ученики срывают бурные аплодисменты. Это означает, что ребёнку удалось побороть себя и стать лучше, чем он был раньше. Таких детей поддерживают друзья, родные и педагоги.
Неформальное отношение
Дети Индии в школе изучают медитацию, йогу и посещают уроки памяти. Подобные занятия развивают терпимость и терпение. А отношения учеников с учителями вообще отдельная тема. Дело в том, что нет привычной для нас официальности, скорее всего отношения неформальные, дружественные. К примеру, учитель может погладить ребёнка по голове, обнять его, подбодрить ласковым словом и т. п. И делается это так, что у детей не возникает ощущения «любимчика учителя». Более того, подобное отношение к детям на Западе воспринимается как сексуальное домогательство, а в Индии это является проявлением заботы и отеческой любви.