Протяженность индийских автомобильных дорог составляет более 3,3 млн. километров. По этому показателю Индия занимает третье место в мире. С помощью автодорог обеспечивается примерно 80% пассажирских и 65% грузовых перевозок Индии.
В Индии есть множество автомобилей такси. В них часто отсутствуют или сломаны счетчики, поэтому о стоимости поездки договариваться с водителем нужно заранее. Водитель такси по требованию обязан показать пассажиру копию действующего на данный момент тарифа, так как цены здесь часто меняются.
В отдельных штатах Индии (например, Гоа) на официальном уровне утверждены «дни таксиста». В эти дни на территорию гостиниц допускаются исключительно автобусы, которые привозят туристов из аэропорта и отвозят их туда. Право на осуществление остальных перевозок, в том числе и экскурсий, принадлежит только водителям такси. В крупных городах страны туристам предлагают автомобили с водителями, однако их стоимость будет несколько выше, чем услуги такси. Индийское правительство настоятельно рекомендует туристам отказаться от путешествия по стране автостопом. В Индии можно взять в аренду автомобиль, для чего необходимо наличие международных водительских прав и полиса страхования гражданской ответственности. В Индии представлены все основные международные компании по прокату автомобилей. Пункты аренды машин находятся при большинстве гостиниц, в аэропортах и деловых центрах крупных городов.
Рикши — наиболее популярный индийский транспорт. Они разделяются на велорикши и моторикши. Авторикша или тук-тук двигается со скоростью до 60-ти километров в час. Этот вид транспорта с колесом впереди может делать резкие повороты. Три главные вещи, по мнению водителей авторикши, — громкие мощные гудки, хорошие тормоза и удача. Перемещаться по городу удобно на велорикше. Велорикша — это такси на человеческой тяге. Этот вид транспорта бывает причиной ужасающих пробок, но в то же время, он компенсирует загрязнение от автомобилей.
Транспортные средства в Индии находятся в ужасающем техническом состоянии. В потоке автотранспорта можно встретить телеги, которые запряжены волами, на дорогу регулярно выходят слоны, а иногда и коровы, которые считаются здесь священными животными (в таком случае весь поток автотранспорта будет ждать, пока корова добровольно не покинет дорогу) и другие представители местной фауны. Туристов-автомобилистов могут ввести в заблуждение условные знаки и сигналы, с помощью которых, в основном, общаются местные водители. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог.
Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. При этом они очень узкие и на них часто отсутствует какая-либо разметка и дорожные знаки. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта. Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.